Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов

руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов
Первым послевоенным проектом для массовой постройки стала средняя ПЛ проекта 613 с двумя двухтактными дизелями марки 37Д мощностью по 2000 л.с. каждый, непосредственно работающими на винты. Вместо них на судне устанавливаются новые аналогичные СТС из обменного фонда. Исследования по этой проблеме начались в Советском Союзе еще в 30-е годы и продолжались в послевоенный период.


Массовый их вывод в резерв, на консервацию или утилизацию начался с середины 80-х годов. Это достигалось за счет размещения парогенераторов выше активной зоны, а также значительного уменьшения гидравлического сопротивления первого контура, для чего в ОКБМ был разработан парогенератор с движением теплоносителя первого контура в межтрубном пространстве. Испытания, а также последующая эксплуатация показали, что основные проектные характеристики КАЭУ второго поколения были достигнуты, в том числе по мощности, маневренности, условиям обитаемости. Развитие комплексной автоматизации КТС послужило толчком к развертыванию в начале 60-х годов работ по созданию широкой номенклатуры датчиков параметров. Многолетнюю работу в этом направлении ведут ведущие научные и учебные заведения страны: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, СПГУВК, ВГАВТ, МГАВТ, НГАВТ, ведущие КБ. Всё это позволяет Речному регистру сохранять и поддерживать свои правила и нормативную базу на уровне международных стандартов.

Первой серьезной попыткой создания корабельного газотурбинного двигателя была работа инженер-механика Российского флота П.Д. Кузьминского, который еще в 1892 г. предложил и изготовил оригинальный двигатель с камерой сгорания, охлаждаемой водой, и турбиной радиального типа. Обеспечение естественной циркуляции теплоносителя первого контура позволяло не только осуществлять расхолаживание с использованием системы безбатарейного расхолаживания, но и работать на ходовых режимах без насосов первого контура при мощностях примерно до 30% от номинальной. Первая промышленная модель дизеля мощностью в 20 л.с., работающая на керосине, была создана в Аугсбурге (Германия) в 1897 г. под руководством ее изобретателя Р. Дизеля. В феврале 1899 г. завод Л. Нобеля в Петербурге приобрел лицензию на производство изобретения. Данная нормативная база очень пригодилась после окончания гражданской войны для скорейшего восстановления водного транспорта.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.