Схема романского храма с подписями

схема романского храма с подписями
Даниила: левая рука пророка поднята в жесте приятия благодати, у его ног видны головы 2 львов, в правой руке у Даниила — круглый хлеб, к-рый ему протягивает прор. Наконец, нервюрный свод имел ещё и то преимущество, что позволял перекрывать пространства неправильной формы»[1]. Таким образом, конструкция сильно облегчается за счет перераспределения нагрузок. Капитель клуатра собора Санта-Мария-ла-Реаль в Памплоне. Ок. 1140 г. (Музей Наварры) В кон. XII — нач. XIII в. деятельность арагонской мастерской была особенно активной. Ее скульпторы работали в церквах Сан-Сальвадор в Эхеа-де-лос-Кабальерос (пров. Благодаря отсутствию утонченной орнаментики или профилированных карнизов, Сен-Флибер демонстрирует строгую простоту раннего французского романского стиля. С другой стороны, различные части здания по-разному и по-новому покрыты каменными сводами. Помимо традиц. местных красителей мастер использовал много привозных, что существенно расширило диапазон его палитры. Основной план храма состоит из следующих частей: Святилище (S) — наиболее удаленная часть храма, предназначенная для пребывания божества.


Архивольт выделяет дугу арки из плоскости стены, становясь иногда основным мотивом ее обработки. (от греч. Распор его снимался не только массивными стенами, но и креотовыми сводами в боковых нефах. Arcus – дуга, изгиб) – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. В зависимости от размера пролета, нагрузки и назначения арки выполняются из камня, железобетона, металла и дерева. Сложную композицию здания составляли многочисленные помещения для торжественных приемов и церемоний.

Мастер отказался от итало-визант. способа трактовки формы с помощью светотеневой моделировки. Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Еще один тип романского собора — это так называемые паломнические базилики. К XI в. в Европе (в основном на юге Франции и в Испании) оформились паломнические центры — они возникали в месте нахождения какой-либо ценной реликвии, связанной с именем особо чтимого святого. Леон); на территории Кастилии — при мон-рях Сан-Педро и Санто-Томас в Валеранике и Сан-Педро-де-Карденья (совр. пров. Attikos — аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Фахверк представляет собой каркас, образованный системой горизонтальных и вертикальных элементов и раскосов из деревянного бруса (в архитектуре 2 пол. 19 – 20 вв. из металла и железобетона) с заполнением промежутков камнем, кирпичом, саманом и другими материалами.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.