Образец анализа урока по русскому языку

образец анализа урока по русскому языку
Несмотря на непрекращающиеся попытки свести управление уроком то к западной, то к китайской моделям, национальные ценности все еще остаются нравственным приоритетом в самосознании российских педагогов. Все это сопряжено с волнением, беспокойством студента-практиканта. Он должен быть очень хорошо подготовлен к уроку, это придаст ему необходимую уверенность для проведения занятия. Соответственно этому выстраивается анализ инновационных уроков: проблемно-развивающих, интегрированных, комплексно-развивающих и т.д. Требования, предъявляемые к такому анализу, имеют собственную специфику.Общие требования к анализу урока.


Другое дело — проходить путь познания вместе с ними. Впервые обобщается имеющийся материал по данной теме, разработанный в исследованиях отечественных педагогов и психологов.В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок применительно к различным целям. Вероятно, это происходит оттого, что все «за», но мало кто знает «как». Ведь освоение нового подхода гораздо сложнее нового метода работы или даже технологии. От учителя требуется пересмотреть основания, установки своей деятельности. Акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знаний, развитие интеллекта учащихся. Такой подход отражает традиционное представление о роли образования, как подготовке к жизни, в которой решения принимаются за выпускника, ведомого, руководимого и опекаемого государством. Помимо этого, изучается система преподавания у того учителя, который ведет русский язык и литературу в этом классе.

Чтобы этого не произошло, необходима обратная связь: нужно убедиться, правильно ли ученики вас поняли, достичь однозначного понимания, что нужно получить в результате выполнения цели. Как в связи с такой вынужденной добавкой должен пониматься урок? Почему важен этот критерий? У него в голове формируется свое видение результата выполнения задачи. Как это показано в учебнике? По какому принципу выделены в параграфе абзацы? Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.